Давайте сегодня поговорим о маркетинге в сети Интернет. А именно всем известных каналах рекламы: SEO, контекстной рекламе, SMM и таргетированной рекламе. Очень часто у рекламодателей возникает вопрос: «Какая реклама лучше подходит для конкретного бизнеса? Куда лучше направить бюджет, чтобы получить результат?».
Подобные вопросы нам задает каждый четвертый клиент. Именно поэтому мы решили изложить свои соображения по данному вопросу. Этим же вопросом задаются иногда и маркетологи, которые сталкиваются с “новой нишей”. Чтобы правильно выбрать стратегию продвижения бизнеса, стоит только ответить на ряд вопросов о бизнес нише и учесть особенности канала продвижения (SEO, SMM, Контекст).
Итак, приступим.
Спрос на товар или услугу, бюджет и время жизни проекта – ключевые вопросы, на которые следует дать ответ при выборе канала продвижения.
Спрос.
Несомненно, первым делом следует проанализировать, а есть ли вообще спрос на данную услугу, целесообразно ли тратить даже небольшой бюджет, чтобы образно говоря “продать снег зимой”. Следует сделать глубокий анализ ниши и основных конкурентов, желательно наиболее успешных и долго существующих на рынке, чтобы исключить вариант, что мы анализируем того, кто тоже “только тестирует нишу”.
Хорошо будет посмотреть каналы, которые используют конкуренты. Обязательно стоит принять во внимание сезонность продукта. Хотя, иногда, например, “зимний товар” следует начинать рекламировать заранее, так как зимой может быть уже поздно.
Простой пример из жизни: организация новогодних корпоративов. Уже в ноябре, как правило, у большинства компаний все расписано и определены организаторы, артисты и ведущие… Поэтому, казалось бы, Новогоднюю рекламу, мы запускаем уже в Сентябре!
Бюджет проекта
Бюджет проекта играет немаловажную роль для выбора канал продвижения, так при относительно свободном бюджете лучше использовать максимум каналов продвижения, в процессе работы выбирая самый эффективный. В этой ситуации не лишним будет запустить сразу несколько рекламных каналов, тщательно отслеживая эффективный. При таком подходе кроме того, что мы экономим время, быстрее находя правильный подход, увеличивая охват рекламы мы в конечном итоге уменьшим стоимость клиента и повысим рентабельность рекламы, но конечно, в условиях ограниченного бюджета, такая стратегия рискованная.
В ситуации, когда бюджет проекта ограничен, протестировать сразу несколько каналов не получится, есть риск распылить небольшие средства на несколько каналов, и даже эффективный канал может себя никак не проявить. Поэтому в этой ситуации правильным будет выбирать из всех каналов продвижения прогнозно наиболее эффективный, который позволит получить больше переходов и контактов с потенциальными клиентами. Это позволит получить больше информации за потраченные средства. Иногда в условиях ограниченного бюджета можно протестировать только одно, самое популярное направление бизнеса, постепенно подключая другие.
Время жизни проекта
Важно определиться, планируется ли привлекать новых посетителей и потенциальных клиентов бизнес длительный срок, либо же быстро запуститься, продать партию товара, охватить нужную группу целевых клиентов и уйти в паузу на какое-то время, а затем через несколько месяцев запуститься снова.
Например, контекстная и таргетированная реклама позволяет уже через сутки получать переходы и звонки, не нужно тратить время на раскачку, после окончания рекламной кампании просто поставить рекламу на паузу.
В случае с продвижением SEO процесс более длительный, и если клиенты нужны уже завтра это не тот вариант, однако, если у бизнеса большие планы стоит запускать поисковое продвижение совместно с другими каналами рекламы.
Что такое SEO, SMM, Контекстная реклама?
Контекстная реклама Яндекс и Google – это реклама на поиске поисковых систем. Есть возможность, показать рекламы не только на поиске, а на сайтах-партнерах, но в данном случае мы будем говорить только о поисковой выдаче.
Контекстная реклама на поиске работает по следующему принципу:
Пользователь задает поисковый запрос, например, “заказать пиццу”
Ответом на данный запрос будет в том числе рекламные предложения:
Если рекламодателей по данному запросу много, между ними будет возникать конкуренция и борьба ставок, чем больше рекламодателей стремятся попасть в рекламный блок, тем выше цена за клик.
Подобная реклама хороша тем, что показывается строго тем пользователям, которые сделали соответствующий запрос. И при грамотной настройке рекламы мы заплатим исключительно за посетителей, которых интересовало наше предложение
Аналогично работает контекстная реклама в Google Ads, на запрос пользователя “заказать пиццу” показываются соответствующие рекламные объявления. При этом учитывается регион показов, расписание и прочие настройки таргетинга.
Грамотная настройка рекламных кампаний заключается в правильной проработке семантического ядра рекламной кампании – набору рекламных фраз, выставлению ставок и проработке офферов в рекламных объявлениях.
Однако, даже самая правильная настройка рекламы, без проработки всей цепочки продаж, не гарантирует звонков, клиентов и продаж, важно все: посадочная страница сайта, цена, актуальность предложения и конечно же то, как проводится работа с входящим потоком заявок. Реклама это не “волшебная таблетка” и не “кнопка бабло” – это просто источник “горячих” потенциальных клиентов. Предлагая популярные женские ожерелья, такие как подвески, чокеры и. Приобретайте украшения из различных металлов и драгоценных камней на любой случай.
SEO продвижение сайта – это скорее не реклама, в ее обычном понимании, а комплекс работ направленный на повышение видимости сайта в поисковых системах.
Поисковая система постоянно стремится дать пользователю качественный ответ на его запрос, используя свои внутренние алгоритмы, которые держатся в большом секрете. Однако аналитически, SEO специалист-оптимизатор способен влиять на алгоритмы ранжирования, улучшая страницы сайта и “затачивая” их под определенные запросы, благодаря чему сайт выходит на высокие позиции.
Например, тот же запрос “заказать пиццу”
Самое приятное, что результатом такого продвижения будут абсолютно бесплатные клики, в отличии от контекста, где мы платим за каждый клик, клик по сайту в поисковой выдаче совсем ничего не стоит.
Стоимость работ по продвижению (вывод сайта в топ поисковой выдачи) зависит от уровня конкуренции. От очень высокого по конкурентным запросам, до низкого при выводе нового продукта, или где конкуренция не высока.
Здесь надо принять во внимание сроки продвижения, как правило это несколько месяцев для не молодых сайтов и около года для совсем свежих сайтов.
Поэтому молодым сайтам мы рекомендуем совмещать SEO с другим более быстрым форматом рекламы, который позволяет получить целевой трафик уже завтра – например контекстной рекламой.
SMM и таргетированная реклама – альтернатива контекстной рекламе, иногда менее быстрые результаты но часто более низкая цена кликазаявки
SMM маркетинг, позволяет получить тех же людей, которые ищут заказ пиццы и более того, можно сделать их постоянными клиентами. Для этого создается и оформляется соответствующая группа в социальной сети (VK, TikTok) в группе публикуется информация, которая может быть интересна сообществу и потенциальным клиентам, которые “могут заказать пиццу”.
Можно публиковать акция, купоны с промокодами, скидки, запускать активности, мотивирующие пользователей подписываться на сообщество и становиться клиентами.
Трафик в группу можно получить с помощью таргетированной реккламы, можно показать наше рекламное предложениепост в соцсети целевой группу пользователей, выбирая городполрод занятийместо нахождениеинтересы и т.д.
Интересным ходом будет “пройтись” по подписчикам конкурентов и сделать им предложение, от которого им будет сложно отказаться.
В SMM можно идти с небольшим бюджетом, как правило данный тип рекламы подходит для любого B2C клиента. А в особенности для таких ниш как:
- одежда и обувь;
- косметика и парфюмерия;
- товары для детей;
- ювелирные изделия;
- часы;
- различные подарки;
- предметы декора;
- товары для автомобилистов;
- услуги.
В целом в соцсетях хорошо продаются недорогие товары высокого спроса, где решения о покупке принимаются импульсивно и купить можно в один клик, особенно хорошо, если есть онлайн оплата товара.
Сложнее продаются дорогие крупные товары, которые требуют предварительного разогрева аудитории. Можно приглашать людей на тестовые обзоры товара, семинары, пробы и дело обязательно сдвинется.
В любом случае важно хорошо составленное УТП – уникальное торговое предложение и четкая стратегия продвижения товара. Профессиональный Интернет-маркетолог решает именно эти задачи.
Выводы:
Как видите, выбор типа и стратегии продвижения индивидуален и зависит от типов Ваших товаров или услуг, рекламного бюджета и других факторов.
Если у Вас возникли вопросы по выбору стратегии продвижения Вашего бизнеса обязательно обращайтесь к нам, мы бесплатно сделаем анализ Вашего бизнеса и разработаем стратегию продвижения товаром и услуг, а при наличии опыта работы в данной конкретной нише спрогнозируем стоимость заявки от клиента для Вашего бизнеса.