Яндекс Wordstat — это сервис подбора слов, который позволяет оценить интерес пользователей к определенной тематике, товару или услуге. С помощью сервиса можно получить информацию о количестве и частоте поисковых запросов в Яндекс по интересующей фразе.
Сервис Яндекс Wordstat можно и нужно использовать для подбора ключевых слов при настройке контекстной рекламы, анализу популярности поисковых запросов и сборе семантического ядра для SEO-продвижения сайта.
Яндекс Wordstat как пользоваться?
Для начала работы с сервисом перейдите на страницу Яндекс Wordstat, на которой необходимо авторизоваться (если у вас нет аккаунта Яндекса, то его нужно создать).
В поисковой строке введите интересующие вас ключевые и нажмите «Подобрать». Все ключевые фразы можно вносить в любом падеже, предлоги можно опускать – сервис автоматически учитывает результаты запросов в разных падежах и числах.
После ввода ключевой фразы вы увидите статистику по прогнозируемому количеству показов по выбранному запросу. Прогноз формируется на основе данных за последние 30 дней и учитывает только результаты поиска Яндекса.
В левой колонке интерфейса отображается общая частотность запросов, включающих указанное ключевое слово и его словоформы, а также словосочетания, которые включают первоначальную ключевую фразу.
В правой колонке указаны похожие запросы, которые вводили пользователи в поиске Яндекса. Цифры рядом с каждым запросом обозначают прогнозируемое число показов в месяц по данной ключевой фразе.
Вкладка «По регионам» позволяет понять, Вкладка «По регионам» позволяет определить популярность запроса в конкретном регионе или городе.
Параметр «Региональная популярность» при значении более 100% говорит о повышенном интересе к данному запросу, менее 100% — о пониженном.
Обратите внимание, что по умолчанию отображается статистика по всем регионам, где используется поиск Яндекса. Вы можете выбрать конкретный регион показа объявлений во вкладке «Все регионы».
Также вы можете выбрать тип устройства пользователя. Фильтр «Десктопы» учитывает запросы с компьютеров и ноутбуков, «Мобильные» — с телефонов и планшетов.
Яндекс Wordstat позволяет оценить динамику пользовательских запросов по выбранной ключевой фразе. Данные анализируются за последние два года, что помогает определить сезонность пользовательского интереса. Информация доступна во вкладке «История запросов».
Работа с ключевыми словами
Следует понимать, что Яндекс Wordstat не отображает точное количество показов по введенной фразе. Значение «Что искали со словом…» отображает общее количество запросов, которые включают указанные ключевые слова. Если вы ищете браслет. В каждом образе найдется что-то подходящее: от облегающих до структурированных, от манжет до цепочек и манжет.
Так, по запросу «межкомнатные двери» мы видим показы, однако это число включает в себя показы не только по заданному ключевому слову, но и все показы по запросам, включающим в себя это словосочетание, например, “ремонт межкомнатных дверей”.
Для более точной формулировки ключевых фраз используйте специальные символы и операторы поиска Яндекс. Например, если вы хотите узнать точное количество запросов по заданной ключевой фразе, используйте операторы ! и “”. Оператор “!” позволит зафиксировать точную словоформу слова, число, падеж время. Оператор “” помогает закрепить фразу. Показы будут выдаваться только по заданному слову или фразе и всем словоформам.
Используя операторы поиска, можно получить более корректные данные по статистике использования интересующих запросов за счет отсечения нецелевых запросов. Кроме этого, операторы позволяют получить более релевантные ключевые слова.
Таким образом, Яндекс Wordstat является незаменимым инструментом для составления семантического ядра сайта для запуска контекстной рекламы и поисковой оптимизации сайта.